Общее·количество·просмотров·страницы

НАШЕ ЛЕТО

Список литературы для чтения летом 
(после окончания 4 класса):

Летом книгу не забудь,

отправляйся с нею в путь!

Дорогие ребята и родители!

Летом, конечно, хочется больше времени играть на улице, но нужно помнить и о книгах. Они превратят летние каникулы в увлекательное путешествие! Благодаря книгам, мы становимся образованными и успешными!
1. А.С. Пушкин поэма "Руслан и Людмила"
2. В.А. Осеева "Динка"
3. В.А. Жуковский сказка "Спящая красавица", баллада "Кубок"
4. Антоний Погорельский "Черная курица, или Подземные жители"
5. М.Ю. Лермонтов "Бородино"
6. Н.А. Некрасов поэма "Мороз, Красный нос"
7. И.С. Тургенев "Муму"
8. Д.Дефо "Робинзон Крузо"
9. Марк Твен "Приключения Тома Сойера"
10. Г.С. Андерсен сказки "Дикие лебеди", "Елка", "Оле-Лукойе", "Калоши счастья", "Стойкий оловянный солдатик", "Принцесса на горошине", "Снежная королева".
Как написать отзыв о прочитанной книге?
В последнее время все чаще в школах учителя литературы поручают школьникам писать отзыв о книге. И если раньше такое задание давалось только после летних каникул, то сейчас его могут дать в любое время учебного года.
Что должно быть в школьном отзыве на прочитанную книгу? 
Отзыв – это ваше личное мнение о прочитанном, ваша оценка книги.
Пошаговый план составления отзыва (памятка для написания):    1. Посмотрите на автора и название книги. Автор вам знаком? Что вы о нем знаете? Упомяните важное. А что с названием книги? Оно интересное? Может быть, создает настроение или намекает, что ждет в книге? Скажите об этом несколько слов.
2. Вы указали автора и название. Теперь пора переходить к основной части отзыва: ответьте на главный вопрос – о чем эта книга? В чем главная мысль истории? Чему она учит?
Обратите внимание! Здесь не нужно подробно пересказывать книгу. Важно – сформулировать главную идею произведения.                                                                    Например:
«Каштанка» А. П. Чехова
Это история о собачей преданности. О том, как маленькая рыжая собака сначала потерялась и попала к циркачу, а потом, несмотря на сытую жизнь и ласковое отношение второго хозяина, все равно вернулась к столяру и его сыну.
Желательно, конечно, писать кратко, но, не упуская важное. Двух-трех предложений будет вполне достаточно.
3. Дальше говорим главное: понравилась книга или нет. И обязательно раскрываем – почему? Чем вас порадовала история? Чему научила? Что показалось самым интересным? Согласны ли вы с действиями героев или, может быть, поступили бы по-другому? Вдруг у вас есть даже совет, подходящий для кого-то из действующих лиц книги.  Пишите обо всем, что придет в голову. В отзыве на книгу лучше сказать слишком много, чем не сказать ничего. А сократить вы всегда успеете!
4. Отдельно скажите несколько слов о героях книги. Кого вы считаете самым главным действующим лицом? Кого – второстепенными персонажами, помощниками, злодеями и т. д.? Расскажите, нравятся ли они вам. Может быть, с кем-то вы хотели бы подружиться?
5. Переходим к заключению. Сделайте вывод – чему вас научила прочитанная книга? Что стало для вас самым ценным в ней? Что вы поняли?
Вы можете использовать следующие синонимы и выражения:
§  книга (произведение, повесть, рассказ, роман, сказка, история)
§  эта книга понравилась (запомнилась, привлекла моё внимание, оставила впечатление, глубоко тронула, обратила на себя внимание, очень впечатлила, берет за душу…)
§  интересная книга (увлекательная, захватывающая, занимательная, впечатляющая, любопытная, врезающаяся в память, чарующая и т. д.)
§  автор рассказывает (показывает, описывает, говорит, изображает жизнь, иллюстрирует, знакомит с …, очерчивает круг таких вопросов, как…)
§  особенно мне нравится главный герой истории (дорог, интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, тронул меня…)
Возможно, также пригодятся такие выражения:
§  эта сказка (история, книга) позволяет сделать вывод …
§  читать эту книгу легко, в ней есть интересные (красивые) иллюстрации; автор пишет простым языком …
Как видите, написать хороший отзыв просто. Главное, хорошенько подумать и воспользоваться пошаговым планом и подсказками. А еще помните: в хорошем отзыве самое ценное – это ваше мнение. Так что смело его высказывайте! Удачи и вдохновения!
1.
       Оформление портфолио 
в соответствии с положением по ФГОС:
1. Титульный лист (0-1 б.): 
- Ф.И.О. учащегося;
- Дата рождения;
- Учебное заведение, класс;
- Период обучения (2017-2018 учебный год);
- Фото учащегося.
2. Раздел "Моя семья" (0-1 б.):
- Фото членов семьи;
- Рисунки семьи;
- Рассказы о семье, об общих увлечениях и т.д.
3. Раздел "Моя Родина" (0 - 2 б.):
- Информация о родном городе, интересные цифры, фотографии с подписями;
- О путешествиях по городу Челябинску и его окрестностям (фото +информация+впечатления);
- О памятных местах города Челябинска (фото+информация+впечатления);
4. Раздел "Моя учеба" (0 - 3 б.):
- Успеваемость по четвертям;
- Отзывы о прочитанных книгах (Читательский дневник);
- Творческие работы (ребенок сам изготовил дома  или в школе на уроках технологии).
5. Раздел "Мое творчество" (0 -3 б.):
- Информация о мероприятиях, связанных с творчеством (например, где-то пели или участвовали в конкурсе рисунков и т.д. - фото, информация, впечатления);
- Фото творческих работ (невозможно все детские работы вместить в портфолио, предлагается их фотографировать и подписывать фото);
- Краткие сообщения (мало приклеить фото с изготовленной игрушкой, необходимо подписать на какой конкурс, зачем и как).
6. Раздел "Мои достижения" (0 - 3 б.):
- Результаты конкурсов, проектов, олимпиад (грамоты, дипломы);
- Грамоты и Похвальные листы за отличную учебу;
7. Раздел "Разные разности" (0-1 б.): этот раздел продумывает сам школьник, возможно, он хочет рассказать о своих друзьях или домашних питомцах, рассказать о школе и своем учителе, коллекциях и хобби.
8. Раздел "Отзывы и пожелания" (0-3 б.): 
- Отзывы об участии ребенка в каких-либо мероприятиях (например, в Неделе детской книги или на встрече в библиотеке, поездке);
- Динамика личностного роста ребенка (заполняет учитель);
- Рекомендации и пожелания классного руководителя (заполняет учитель);
- Рекомендации и пожелания Специалистов (логопеда, тренера, руководителя по секции или кружку).

Список тетрадей на печатной основе для 5 класса
 ФГОС «Школа России»:
1. Пасечник Рабочая тетрадь по биологии. Дрофа 
2. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории древнего мира
Часть 1, Часть 2. Просвещение
3. Горяева Н.А.под редакцией Неменского Рабочая тетрадь 
"Твоя мастерская" 5 класс. Просвещение
4. Кузовлев Английский язык Рабочая тетрадь 5 класс. 
Просвещение
5. Банникова С.В., Домогацких Е.М. Атлас по географии 
5-6 класс 
6. Банников С.В., Домогацких Е.М. Контурные карты по 
географии. Введение в географию 5 класс
7. Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь к учебнику по географии
8. Рабочая тетрадь по русскому языку 5 класс к учебнику
Ладыженской Т.А., Барановой Т.М., Тростенцовой Л.А. 
"Русский язык. 5 класс" ФГОС
9. Комплексные работы Учебное пособие для 
обучающихся 5-х - 6-х классов  Н.Н.Титаренко. РОСТ  

Комментариев нет:

Отправить комментарий