Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 15 сентября 2014 г.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя – знать суть проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью.
Помните: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку!
Данная памятка разработана специально в помощь родителям, чьи дети включаются в проектную деятельность в школе. Вы найдёте ответы в ней на следующие вопросы: Что такое метод проектов? Каковы этапы выполнения проекта? Возможная роль родителей на каждом этапе проекта?
Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов:
  • выбор темы проекта;
  • выдвижение первоначальных идей;
  • выбор лучшей идеи;
  • планирование проектной деятельности;
  • оценка и самооценка проекта;
  • презентация проекта.
На этапе выдвижения первоначальных идей и выбора лучшей из них возможные
действия родителей:
  • помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей;
  • записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи  в столбце. Пусть эти идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор.
Следующий этап: помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор, помочь
правильно сформулировать задачи проекта.
            При разработке плана и структуры выполнения проекта родители помогают спланировать работу с учётом занятости детей, корректировать план проектной работы, определять сроки её выполнения с учётом особенностей личного расписания детей. Особое внимание со стороны родителей требует определение промежуточных сроков работы.
            На следующем этапе идёт обсуждение возможных результатов работы по теме проекта в соответствии с конкретными частными задачами. Родители должны прикинуть с детьми возможные выходы по каждой задаче, разбить объём работы на небольшие части и определить срок выполнения каждой. Затем исполнители проекта составляют программу и календарный план выполнения работ. Здесь родители могут помочь скорректировать план с учётом личной занятости детей и помочь создать условия для выполнения этого плана. Очень важна помощь родителей на следующем этапе работы – изучение необходимого материала по теме проекта. Посмотрев список подобранной литературы, родители могут посоветовать дополнить или убрать какие-то источники, которые не совсем подходят к выбранной теме. Взрослые посодействуют ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок, помогут сориентироваться в книжных магазинах, поиске источников дополнительной информации по теме проекта. Источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а так же книги, периодические издания, Интернет.
На этапе подготовки выводов по результатам работы над проектом детям может потребоваться помощь в редакционной правке, грамматическом и стилистическом контроле.
По результатам выполнения проекта готовится отчёт и публичная презентация. На этом этапе родители могут помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение детей перед выступлением.
Работа по проекту заканчивается оценкой его результатов и самого процесса. Родители дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в следующем проекте. Обсуждают с детьми, что уже можно было сделать самим, без помощи родителей.
Таким образом, в ходе работы над проектом родители могут выступать одновременно в нескольких ролях. Они консультируют, отслеживают выполнение плана, решают оперативные вопросы, помогают в предварительной оценке проекта, участвуют в подготовке презентации, обеспечивают наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.
Совместная работа педагога, детей и родителей является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого ученика свой воспитательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы. Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с ними, становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей. В результате проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения со взрослыми, их родителями у них формируются навыки проектной деятельности уважение и взаимопонимание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий